В то время, когда Илья начал ходить в детский сад я часто заходила в книжный магазин, который располагался в подвале соседнего дома. Интернета тогда ещё не было и информацию черпали из книг. Естественно в это время меня интересовали книги детской тематики. Так в нашем доме появилась книга Б. П. Никитина Ступеньки творчества или развивающие игры, которая до сих пор сохранилась.
В книге оказалось очень много интересного по развитию детей. Например, как сделать модели часов и термометра, таблицу Пифагора, рамки и вкладыши Монтессори, но больше всего нас заинтересовали игры, сделанные из кубиков.
В нашей семье к тому времени накопилось большое количество деревянных кубиков с цифрами, буквами и картинками, и мы решили сделать набор кубиков Сложи узор (СУ).
Шестнадцать кубиков надо было одинаково раскрасить краской четырёх цветов. Белая краска у нас осталась от покраски окон и дверей, а краску других цветов выпросили у маляров на заводе где тогда работал папа Ильи. Это сейчас можно купить краску любого цвета, а раньше краски таких ярких цветов в магазинах не было. Когда Илья был совсем маленьким мы с ним играли в Сложи узор. Строили цветные дорожки, делали несложные узоры.
Вот как описывает игру Сложи узор Борис Никитин в своей книге:
В этой игре хорошо развивается способность детей к анализу и синтезу, этим важным мыслительным операциям, используемым почти во всякой интеллектуальной деятельности, и способность к комбинированию, необходимую для конструкторской работы.
Потом решили сделать игру Кубики для всех. Взяли набор цветных кубиков, зачистили наждачной бумагой старую краску до дерева на тех сторонах кубиков, которые должны прилегать друг к другу. Зачищенные грани кубиков приклеивали друг к другу эпоксидным клеем. Фигуры синего, зелёного, оранжевого и красного цветов сохранили краску исходных кубиков, а белая, жёлтая и серая фигура были окрашены самостоятельно. В игру Кубики для всех начали играть позже, так как это игра была сложнее предыдущей.
Из книги Бориса Никитина об игре Кубики для всех:
Игра учит мыслить пространственными образами (объемными фигурами), умению их комбинировать и является значительно более сложной, чем игры с обычными кубиками. Видимо, поэтому к ней так неравнодушны школьники.
Я даже на работу носила игру Кубики для всех. Не всегда и не всем с первого раза удавалось сложить модели серии КВ-7.
Обе игры сохранились до сих пор и являются памятью тех прошедших, трудных, но всё же счастливых лет.