Илья ещё до армии Илья сообразил, что в Нижнем Тагиле в квартире его дедушки никто постоянно не живёт и договорился с родственниками, что поживёт в этой квартире какое-то время, если найдёт работу.
По приходу из армии Илья пожил неделю с небольшим дома в Монетном. 20 июля 2013 года мы всей семьёй отправились в Нижний Тагил. Во-первых, надо было повидаться с родственниками. Во-вторых, Илье надо было попробовать поискать там работу. В посёлке Монетном работы на единственном узле связи не было, а в Берёзовский не наездишься и тем более в Екатеринбург.
Илья начал искать работу по объявлениям в газетах и интернете. Ходил по конторам и предлагал свои услуги.
У него тогда был телефон Nexus 4, который он купил в армии. Этот телефон ему сильно помог в поиске работы. Судите сами:
23.07.2013 17:44 «Отдал резюме в тагил телеком, заполнил им анкету. Ростелеком расстроился, что у меня нету опыта, и дали телефон начальницы линейного цеха, там трубу никто не брал. Со многих мест фирмы уже свалили, ибо дубльгис уже полгода как не обновлялся у меня. На площади есть вайфай халявный, надо там посидеть на лавке, обновиться …»
Получается, что работу в Тагил Телекоме Илья нашёл за четыре дня пребывания в Нижнем Тагиле, два из которых были выходными. Остальное время до трудоустройства ушло на поиски альтернативы и тестирование Ильи в Тагил Телекоме. Можно ещё добавить, что практически везде требовались специалисты с опытом работы, а у Ильи его не было.
Альтернатива по его специальности была одна – компания Мотив на другом конце города. Этот вариант Илья рассматривал как запасной. Хотя он ездил туда и его уже решили брать, но он взял время подумать над предложением. Тут было о чём подумать, ведь офис компании находился на Пихтовых горах, а место жительства на ГГМе. Через весь город надо было проехать 20 км из конца в конец, через центр, с пересадкой посередине. Наверное, час минимум. Илья прекрасно понимал в что это выльется, так как четыре года ездил почти каждый день в институт и тратил на это 1,5 часа в один конец.
«Жизнь как коробка шоколадных конфет: никогда не знаешь, какая начинка тебе попадется».Форрест Гамп
Тестирование в Тагил Телекоме состояло из нескольких встреч с человеком занимающимся подбором кадров. Илья говорил, что этот человек приезжал к ним в институт и агитировал студентов устраиваться к ним на работу по окончании института, расписывая при этом перспективы развития конторы. На первой встрече Илья затруднился ответить на половину вопросов. За год в армии можно забыть всё, что угодно. Илье дали список вопросов и пару дней времени подготовиться к следующей встрече.
05.08.2013 20:52 «{eq знает, Толик. Вроде бы все и хорошо, я даже почитал, что же такое эта активная директория, и делаю вывод, что не совсем готов к этой работе. А глядя на ребят из Тагил телекома, складывается впечатление, что и они-то (работодатели в целом) не очень-то готовы меня обучать.»
Как видно после встреч в Тагил Телекоме Илья стал сомневаться в своих возможностях. Думаю, это была тактика работодателя: с самого начала показать претенденту, что он ничего из себя не представляет (наверное, в какой-нибудь книге по повышению эффективности управления персоналом вычитал, а может просто свой уровень в глазах будущего подчинённого повышал). Всем давно известно, что, получив теоретические знания в институте, человек не способен к практической работе сразу. В институте дают только принцип познания и знакомят со специфической терминологией будущей специальности. На работе происходит синтез теории и практики в результате которого появляется опыт, который в первую очередь и ценится в специалисте.
Из разговора с Ильёй я понял, что у него возникло желание доказать (наверно себе в первую очередь), что он чего-то стоит. Вторая встреча насколько я помню прошла со значительным перевесом в сторону Ильи. И работодатель позволил ему устроиться временно (подрядчиком) на один месяц, чтобы показать себя в деле за почти 14 т. р. в месяц.
Илья у нас дома практически один пользовался заварочным чайником. Он любил чай Earl Grey Ahmad не в пакетиках, а из коробки где чай насыпан в один мешок. Так вот однажды был случай, когда он оставил заварку в чайнике и куда-то уехал на несколько дней, а когда вернулся и решил заварить чай, то увидел в чайнике старую заварку, покрытую плесенью. В воскресенье 11 августа Илья вспомнил, что три недели назад оставил заварку в заварочном чайнике в Монетном.
11.08.2013 16:39 «Толик, чай-то вылейте из заварочного чайника. А то опять ведь зацветет.»
13 августа договор был подписан, и Илья приступил к работе.
Первое техническое задание Илья получил 15 августа на выполнение которого отводилось одна неделя. Цель задания - проверить способен ли Илья к практической деятельности. Илья получил на складе необходимое оборудование, сетевой кабель и приступил к сборке.
16.08.2013 7:14 Тема: Первое ТЗ :) «Это дано будет нарисованное здесь оборудование (оно уже дано), и надо на коленках собрать всё как на рисунке и выставить правильные настройки. Тонкость в том, что патчкорды надо делать самому, и тут чё-то у меня не очень получается. Я один провод обжал с двух концов, а он не работает yb[ez.»
Из письма видно, что Илья не имел практического опыта присоединения коннекторов к сетевому кабелю. Домашнюю компьютерную сеть, состоящую из четырёх кабелей и восьми коннекторов я собирал самостоятельно без его участия и надо сказать, что, даже имея под рукой информацию из интернета мне то же не удалось с первого раза сделать работоспособный кабель. Дело было в паре нюансов, которые не сразу приходят в голову и которые не описываются в интернете. Я о них рассказал Илье по телефону и у него стало получаться.
Была ещё одна сложность, которую Илья преодолел самостоятельно. Дело в том, что ему для выполнения задания выдали ноутбук, но он ещё не был подключен к интернету, а для того, чтобы выполнить подключение, нужна была информация из интернета. Из этого замкнутого круга Илья сумел найти выход. Он проверил наличие беспроводных компьютерных сетей Wi-Fi и нашёл закрытую сеть с именем «test». Решив, что это часть задания по его тестированию, Илья взломал защиту сети и подключился к ней. Позже выяснилось, что это сеть соседней организации располагающейся в этом же здании.
Итак, кабели он сделал, к интернету подключился, ну а настроить аппаратуру с его опытом и знанием английского языка было для него посильной задачей. Задание Илья выполнил в срок и в полном объёме. Конечно он потом расцепил аппаратуру и сдал обратно на склад так как результат его работы был никому не нужен.
20 августа Илья прислал мне поздравление с днём рождения на основе фотографии сделанной на рабочем месте, где он выполнял первое ТЗ. На фото видно оборудование, соединённое между собой кабелями, коробки из-под оборудования и ноутбук.
Убедившись, что Илья не купил диплом и знания у него всё-таки имеются, руководство решило принять его в штат сотрудников на постоянной основе уже через две недели временной работы. 26 августа 2013 года Илья был принят в ЗАО "Тагил Телеком" на должность инженера электросвязи.
Илья поначалу пару раз советовался со мной по некоторым вопросам, которые у него вызывали затруднения, например, я ему объяснил особенности работы, тестирования и зарядки аккумуляторных батарей, которые использовались в источниках бесперебойного питания. В последствии освоившись на работе он самостоятельно справлялся с задачами и только иногда в общих чертах рассказывал о том чем занимался на работе.
Помню, что в начале работы он довольно подробно изучил принципы помехозащищённости кабеля компьютерной сети. Я до сих пор помню, что одна из мер заключается в том, что все четыре витых пары проводов, входящих в состав кабеля, скручиваются с разным шагом.
Помню, как в начале ноября 2013 года ему дали задание заливать вонючим герметиком лишние отверстия в таксофонных аппаратах.
Однажды, когда на каком-то объекте произошла авария по электропитанию, Илья всю ночь сторожил генератор, который работал на улице.
Помню, как он рассказывал о том, что они все в мыле срочно сдавали какой-то крупный объект, оставались после работы и прихватывали выходные.
В конце июня 2014 года ему дали задание провести анализ услуг по предоставлению IP – телевидения на рынке интернет провайдеров для того, чтобы понять нужно ли вводить эту услугу для клиентов Тагил Телекома, и каким образом это сделать. Илья подробно изучил вопрос и даже перепрошивал свою IPTV – приставку к телевизору, чтобы оценить качество предоставляемой услуги. Всего он изучил сервисы двадцати четырёх поставщиков услуг и оформил отчёт о проделанной работе с указанием наиболее подходящих вариантов.
В начале марта 2015 года Илья тестировал три IP - видеокамеры OMNI, после чего составил подробный отчёт о возможностях этих устройств. Файлы картинок с этих камер остались на рабочем столе его домашнего компьютера.
У Ильи фактически был ненормированный рабочий день, и за это ему полагалось семь дней к отпуску. Когда Илья немного освоился его включили в список вечных дежурных. Дежурили по очереди три человека в выходные дни: первый выходной - дежурство в субботу, второй - в воскресенье, третий выходной без дежурства и т. д. В обязанности дежурного входило: появиться на пару часов в офисе (принять дежурство) и потом сидеть на мобильном телефоне реагируя на сбои в работе оборудования и в случае чего организовать ремонт.
Последний эпизод, который Илья мне рассказал произошёл весной 2015 года. Около 23 часов к нему на дежурный телефон поступила информация, что на каком-то объекте вылетел коммутатор или роутер (уже не помню точно) и он за два часа его поменял. Час ушёл на поездку и диагностику, час на получение, установку и настройку нового прибора. Даже директор фирмы срочно приехал в офис, чтобы выдать Илье новый прибор со склада. Помню он был горд этим своим достижением. Видимо не часто ему удавалось в одиночку решать подобные проблемы.
Вообще Илья не часто нас баловал рассказами о работе. Возможно коллеги по работе припомнят какие-нибудь случаи связанные с работой Ильи. Не ленитесь присылайте их на адрес электронной почты указанный на странице «Контакты». Не дайте им умереть в недрах Вашей памяти.
Как-то раз, когда я был Нижнем Тагиле мы с Ильёй пошли за продуктами в магазин. Он к тому времени уже проработал около года. Разговор зашёл о новых технологиях связи, основанных на передаче информации по оптическим каналам связи. Я начал интересоваться технологиями связи ещё в те времена, когда Илья ходил в детский сад, но со временем конечно отстал в этом вопросе от современных тенденций. Помню, как он с увлечением рассказывал о том, что узнал за последнее время на работе. О том, как строятся узлы связи, о границах ответственности и о том, как происходит подключение к магистральным линиям. Он на пальцах объяснил мне как стало возможным делать виртуальные телефонные номера, например, когда кто-то переезжает на другой конец города и хочет сохранить свой телефонный номер стационарного телефона.
Тогда я подумал, что в нём пробудился интерес к тому чем он занимается на работе, а это значит, что работа станет для него чем-то большим, чем просто зарабатывание денег, что ежедневный процесс созидания даст ему то удовлетворение, к которому мы все стремимся. Ведь счастье приносит процесс, а не результат. Человек покоряя одну вершину, стремиться к другой. Илья никогда не останавливался на достигнутом. Развитие было его сущностью. Я понял, что он в любой деятельности сможет найти для себя, что-то интересное. И тогда я может быть впервые успокоился и понял, что мне теперь незачем волноваться за него, что он повзрослел и теперь сам двинулся по жизненному пути.
Уже после ухода Ильи, я узнал, что у него были разногласия с начальством. По словам начальства Илья не оправдывал тех ожиданий, которые от него хотели бы возложить. По их мнению, он был ленивым, безынициативным работником, не стремящимся к карьерному росту. По мнению Ильи, к нему относились предвзято. Например, если с поставленной задачей не справился Илья, то значит он не смог разобраться и обвинялся в некомпетентности, а если эту же задачу не смог решить другой, то значит так оно и есть – задача не разрешима.
Коллеги по работе так вспоминают Илью:
В августе 2013 года в "Тагил Телеком" на должность инженера связи пришел молодой специалист Илья. Смышлёный парень, в первый месяц работы удивил тем, что взломал сеть соседней организации, так как по ошибке подумал, что это его контрольное задание для трудоустройства.
Илья владел богатыми теоретическими знаниями, которые ему помогали на практике. В процессе работы происходило обучение и посвящение в тонкости профессии.
Илья был увлечён любимым делом, отличался вдумчивостью и компетентностью. В любое время был готов выполнить поставленные задачи.
За короткий период времени Илья стал частью коллектива, где зарекомендовал себя как хороший товарищ, отличался добродушностью, живостью ума, творческим подходом к делу и веселым нравом.
За время работы проявил себя квалифицированным специалистом, добросовестным работником и просто хорошим человеком.
Илья имел определенный жизненный курс, которому он следовал. Он строил планы на будущее, намечал цели и работал над их реализацией.
12 мая 2015 года потрясение испытали друзья и коллеги. Никто не мог поверить в произошедшее.
Уже год, как Ильи с нами нет. Не раз за это время мы вспоминали Илью. Среди коллег до сих пор в ходу его шутки. Его озорная улыбка стоит перед глазами.
Светлая память.
Человек жив, пока жива память о нем ...